Авансовый отчет
Выдача денежных средств под отчет сопровождается рядом правил и ограничений, которые необходимо соблюдать как предприятию, так и работнику. Характерной особенностью является то, что лица, которым выдали наличные, должны отчитаться по установленной форме перед предприятием о выполнении соответствующе...
Редакция
23.10.2020 5796 1 3
Работник привлечен к избирательному процессу на местных выборах: гарантии и оплата труда
С 5 сентября 2020 года в Украине начался избирательный процесс. Уже 25 октября 2020 года будем выбирать депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов. Кто и в какой роли может быть привлечен к работе на избирательных участках и как следует оплачивать труд таких лиц, читайте в ста...
Тамила Радченко
23.10.2020 4667 0 2
Предусмотрена ли ответственность за нарушение правил выплаты дивидендов в ООО
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) собирается выплатить своим участникам дивиденды. Однако пока еще не все участники внесли свои вклады в уставный капитал (далее – УК) общества. Поэтому возник вопрос: какие меры ответственности могут быть применены в данном случае, ес...
Елена Кантерман
22.10.2020 426 0 0
Влияние фактурной и таможенной стоимости товара на бухучет и налогообложение у импортера
Из этой статьи вы узнаете: чем отличается фактурная стоимость от таможенной; где в таможенной декларации (далее – ТД) указывается фактурная стоимость товара; как определяется база обложения НДС при продаже импортного товара в Украине; по какой стоимости отражается импортный товар в бухга...
Зинаида Омельницкая
22.10.2020 736 0 1
Учетные последствия инвентаризации
Чем полезна эта статья. В удобной табличной форме приведена информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации таких активов, как: основные средства и нематериальные активы; запасы и незавершенное производство; касса. Инвентаризация: годовая и не только Чем по...
Александра Савченко
22.10.2020 823 0 2
Нужно ли проводить инвентаризацию при смене бухгалтера
Ситуация. С предприятия увольняется бухгалтер, который также по совместительству выполнял обязанности кассира. Вопрос. Обязательно ли проводить инвентаризацию в таком случае? Краткий ответ. Бухгалтер не является материально ответственным лицом, поэтому проводить внеплановую инвентаризацию в случ...
Маргарита Майоренко
22.10.2020 316 0 0
Может ли орган ГНС потребовать проведения инвентаризации на предприятии
Во время документальной проверки предприятия представители налогового органа потребовали от нас проведения инвентаризации. Насколько правомерно такое требование, чем установлено? Инвентаризация: годовая и не только Вопросы – ответы Во время документальной проверки предприятия представители на...
22.10.2020 447 0 0
Какая ответственность предусмотрена за непроведение годовой инвентаризации
Так ли обязательно проводить инвентаризацию перед составлением годовой финансовой отчетности? Установлена ли ответственность за ее непроведение? Если да, то кто и как может наказать предприятие? Инвентаризация-2022 в период военного положения Инвентаризация: годовая и не только Ответственность Так...
22.10.2020 1049 0 1
Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла
О чем эта статья? Изучив полемику бухгалтеров на форумах и в соцсетях, автор приходит к выводу: многие коллеги считают, что без инвентаризации можно обойтись. Рассмотрим, так ли это на самом деле и к каким последствиям на практике (не виртуальным!) может привести отказ от проведения фактической (не ...
Анастасия Шевченко
22.10.2020 505 0 0
Инвентаризация: годовая и не только
Сегодня тема выпуска – инвентаризация. Кстати, а вы проводите годовую инвентаризацию? Или считаете, что это формальность, без которой вполне можно обойтись?.. В статье «Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла» автор приводит полемику б...
22.10.2020 1068 0 0
Сроки проведения инвентаризации
Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Инвентаризация: годовая и не только Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Напомним, что обязательная инвентаризация перед сост...
21.10.2020 11602 0 2
Как организовать дистанционную работу сотрудников офиса
В современных условиях работа сотрудников удаленно приобретает все большую актуальность. И не только потому, что уже который месяц на территории Украины действует карантин, но и потому, что современные технологии позволяют эффективно организовать процесс труда без необходимости посещения офиса: так ...
20.10.2020 423 0 0
Учет мероприятий по COVID-19
Добросовестные работодатели стремятся сохранить здоровье своих работников и защитить их в разгар эпидемии. Из этой статьи вы узнаете, как отражать в налоговом и бухгалтерском учете различные мероприятия, которые проводятся для профилактики заболеваний COVID-19. А именно: приобретение и использование...
Влада Карпова
20.10.2020 1400 0 1
У работника COVID-19: действия работодателя
У работодателей в период действия карантина возникает ряд вопросов кадрового характера, в том числе как действовать, если у одного или нескольких работников выявлен COVID-19. В консультации мы расскажем, как оформить отношения с работниками, находящимися на самоизоляции, обязательно ли проводить тес...
20.10.2020 2472 0 6
Медосмотры и прививки офисных работников
В консультации расскажем об организации медосмотров и вакцинации офисных работников, порядке отражения таких операций в учете работодателя. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации расскажем об организации медосмотров и вакцинации офисных работников, порядке отражения таких операц...
20.10.2020 340 0 0
Охрана труда в офисе
В консультации речь пойдет об основных обязанностях работодателей в сфере охраны труда, в том числе о том, какие мероприятия они должны осуществлять в период карантина для организации безопасной работы офиса. Кроме того, рассмотрим, в каких случаях нужна служба охраны труда, а когда без нее можно об...
20.10.2020 359 0 1
Страхование работников: учет и налогообложение
Иногда в состав социального пакета работодатели включают программы личного добровольного страхования жизни и/или медицинского страхования работников. В консультации расскажем, что надо знать бухгалтеру предприятия об этих видах страхования и как правильно отразить соответствующие страховые платежи в...
Алла Демидова
20.10.2020 409 0 0
Обучение и повышение квалификации офисных работников
В консультации рассмотрим особенности организации и учета расходов на обучение работников, в том числе обучение в вузе, повышение квалификации, обучение на курсах английского языка, курсах МСФО. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности организации и учета ра...
Ольга Папинова
20.10.2020 2318 0 3
Организация питания работников
В консультации рассмотрим особенности учета операций, связанных с организацией питания работников. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности учета операций, связанных с организацией питания работников. Общие положения Порядок организации питания работников (...
20.10.2020 375 0 0
Учет расходов на эксплуатацию офисного автомобиля
У любого мало-мальски солидного офиса обязательно есть автомобиль, а иногда и несколько. Попасть в офис они могли разными путями. Возможно, одни купили, другие – арендовали. Но все автомобили требуют расходов на свою эксплуатацию, причем немалых. Некоторые из этих расходов, с точки зрения буху...
Елена Кушина
20.10.2020 407 0 0