Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет ремонтов и улучшений собственных основных средств

05.02.2019 1307 0 1

Бухучет по П(С)БУ и МСФО

Предприятие, на балансе которого есть объекты основных средств (далее – ОС), несет расходы на поддержание их в рабочем состоянии, ремонт или улучшение. Из консультации вы узнаете, как правильно классифицировать и отражать эти расходы в бухгалтерском учете предприятия.

На практике различают такие виды работ, направленных на поддержание и восстановление работоспособности объектов ОС, а также на улучшение их технических характеристик: техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт и улучшения (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, модификация и т. п.).

Сразу скажем, что четких и универсальных определений этих понятий в действующем законодательстве нет. Помочь в данном вопросе могут нормативные документы, которые регламентируют проведение этих работ в отдельных сферах, а также разъяснения министерств и ведомств. Например, в сфере недвижимости это:

  • Правила, утвержденные приказом Госкомитета по вопросам ЖКХ от 17.05.05 г. № 76 (далее – Правила № 76);
  • Перечень, утвержденный приказом Госкомитета по вопросам ЖКХ от 10.08.04 г. № 150 (далее – Перечень № 150);
  • ДБН В.3.2-2-2009 «Жилые дома. Реконструкция и капитальный ремонт», утвержденные приказом Минрегионстроя от 22.07.09 г. № 295;
  • письмо Минрегионстроя от 15.07.09 г. № 9/9-1056;
  • письмо Госкомитета по строительству и архитектуре от 30.04.03 г. № 7/7-401.

Все вышеперечисленные документы касаются содержания жилых домов и придомовых территорий, но ими можно воспользоваться для классификации ремонтных работ по любой недвижимости.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы