Если после объединения громад предприятие оказалось на территории другого района, то нужно изменить место регистрации
Предприятие меняет местонахождение: 5 важных шагов во избежание штрафов
Во вновь созданную ОТГ вошли сельсоветы, расположенные на территории разных административных районов. Вследствие этого сельхозпредприятие находится в другом районе (на территории бывшего сельсовета), нежели административный центр указанной ОТГ. Сложность заключается в том, что такое сельхозпредприятие стоит на учете по основному месту в одном территориальном органе ГФС, а ОТГ – в другом, где и учитываются платежи в бюджет, которые поступают от сельхозпредприятия. Поэтому для сельхозпредприятия существует угроза возникновения недоимки, поскольку учет начисления самостоятельно определенных налоговых обязательств и поступление уплаченных сумм налогов и сборов осуществляются в разных органах ГФС. А наличие недоимки, как известно, является причиной, в частности, отказа в переходе в четвертую группу плательщиков единого налога, которая удобна для большинства сельхозпредприятий.
Как указано в комментируемом письме ГФС, создание ОТГ в таком случае рассматривается как изменение административного района для налогоплательщика. А это является основанием для проведения контролирующими органами по предыдущему и новому местонахождениям (местам проживания) налогоплательщика процедуры соответственно снятия с учета и постановки на учет такого налогоплательщика (п. 66.3 Налогового кодекса).
В таком случае предприятие обязано уведомить госрегистратора об изменении местонахождения, а также в 10-дневный срок направить уведомление по форме № 1-ОПП в орган ГФС по новому месту учета.
Кроме того, существуют другие последствия изменения местонахождения юридического лица, среди которых можно назвать следующие:
- внесение изменений в устав относительно адреса сельхозпредприятия;
- изменение регистрации плательщиком НДС;
- перерегистрация РРО, КУРО и лицензий;
- получение новой цифровой подписи;
- заключение новых договоров о признании электронных документов и электронном документообороте;
- обязательное уведомление учреждения банка об изменении юридического адреса;
- уведомление контрагентов об изменении юридического адреса.
Вместе с тем необходимо учитывать, что требования п. 8 ст. 45 Бюджетного кодекса (о том, что в случае изменения местонахождения субъектов хозяйствования – налогоплательщиков уплата определенных законодательством налогов и сборов после регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода) могут быть выполнены лишь в части уплаты налогов и сборов в госбюджет, а налоги и сборы в местный бюджет должны уплачиваться уже по новому месту учета. Такой вывод можно сделать на основании того, что в органах Казначейства счета сельсоветов, которые входят в состав вновь созданных ОТГ, закрываются.
Что касается ЕСВ, то в случае если в отчетном периоде субъект хозяйствования изменил местонахождение или место регистрации, Отчет по ЕСВ за этот отчетный период (с первого до последнего календарного числа отчетного периода) подается в налоговый орган по новому месту постановки на учет (п. 7 разд. ІІІ Порядка формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом Минфина от 14.04.15 г. № 435).
Комментарии к материалу