Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Оформляем трудовые книжки

Нормативная база:

  • Кодекс законов о труде (далее – КЗоТ);
  • постановление КМУ от 27.04.93 г. № 301 «О трудовых книжках работников» (далее – Постановление № 301);
  • приказ Минстата от 27.10.95 г. № 277 «Об утверждении типовых форм первичного учета личного состава» (далее – Приказ № 277);
  • Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты населения от 29.07.93 г. № 58 (далее – Инструкция № 58).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Форма трудовой книжки утверждена Постановлением № 301. Основной документ, которым следует руководствоваться при ее заполнении, – Инструкция № 58.

В соответствии с п. 4 Постановления № 301 ответственность за организацию ведения учета, хранение и выдачу трудовых книжек несет руководитель предприятия. Своим приказом он может возложить функции по заполнению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек на уполномоченное лицо, например на работника кадровой службы. Если же предприятие небольшое, то такую работу может выполнять другое лицо, ответственное за ведение кадрового делопроизводства.

За нарушение установленного порядка ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную ответственность. Кроме того, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 41 КУоАП в виде штрафа в размере от 30 до 100 НМДГ (от 510 до 1 700 грн.).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы