Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Отражаем в учете услуги маркетинга, дистрибуции и мерчандайзинга

Нормативная база:

  • Гражданский кодекс (далее – ГК);
  • Налоговый кодекс (далее – НК);
  • Закон от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996);
  • Обобщающая налоговая консультация, утвержденная приказом ГНС от 15.02.12 г. № 123 (далее – Приказ № 123),
  • П(С)БУ 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 31.12.99 г. № 318;
  • письмо ГФС от 25.02.16 г. № 4164/6/99-99-19-03-02-15 (далее – Письмо № 4164);
  • письмо ГФС от 15.03.16 г. № 5590/6/99-99-19-03-02-15 (далее – Письмо № 5590).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Что такое маркетинг, какие услуги относятся к маркетинговым?

Ответ на этот вопрос можно найти в пп. 14.1.108 НК.

Маркетинг – это услуги, обеспечивающие функционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политике цен, организации и управления движением продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы